Композитные материалы

Качество композитной пломбы можно определить 3 моментами:

· Функция: функциональное восстановление зуба и его защита от дальнейшего разрушения.

· Цвет: подбор цвета композитного материала в полном соответствии с цветом естественного зуба, с учётом натурального цветового расслоения, и передача спецефических цветовых нюансов (например, фиссурные изменения, эмалевые трещинки, меловые пятна).

· Форма: восстановление анатомической формы зуба и функционального фиссурного рельефа.

Чтобы добиться совершенной цветовой адаптации, специалисту

необходимо иметь в своём распоряжении комплекты композитных материалов, цветовая гамма которых содержит по крайней мере 9 цветов: А1, А2, А3,5; А4, В2, В3, С3 и Д3 по расцветке VITA. Этих цветов вполне хватает, чтобы производить на удовлетворительном уровне большинство реставраций. Однако в тех случаях, когда речь идёт о резцах у молодых людей или о зубах, осветлённых отбеливающими средствами, этих классических цветов часто оказывается недостаточно. Для таких ситуаций желательно иметь ещё один цвет, который был бы светлее А1 (VITA). Например, Tetric Ceram “105” или Tetric Bleach “I”, Vivadent. И всё же даже с таким представительным ассортиментом цветов нельзя поставить более-менее удовлетворительную большую пломбу. Лучшим примером здесь могут быть полости класса III и IV. Таким образом, стоматологи, работающие исключительно с вита-оттенками, то и дело обнаруживают, что при тщательном подборе цвета, в соответствии с цветом восстанавливаемого зуба, в конечном итоге получается пломба совсем не «невидимая». Такая работа будет бросаться в глаза на фоне тёмной гортани при полуоткрытом рте: пломба будет выглядеть практически серой. Если же на нёбную сторону пломбы положить просвечивающий через перчатку палец, создающий светлый фон, такой же светлый фон может создать нижнечелюстной ряд зубов, - цвет пломбы будет казаться безупречным. Объясняется подобный феномен довольно просто: выбор цвета верен, а вот пломба слишком прозрачна. Дело в том, что обычные композитные массы обладают средней прозрачностью, где-то между натуральной транслюцентностью эмали и дентина. Подобное обстоятельство объясняет тот факт, что обычные композитные массы средней прозрачности предназначены для восстановления лишь небольших нарушений целостности зубов. Чтобы соответствовать повышенным эстетическим требованиям, в особенности при восстановлении больших полостей, специалист должен иметь под рукой композитные массы различной цветовой плотности. Для достижения первокласных результатов необходимо анатомически обоснованное сочетание композитных масс различной цветовой плотности так же, как при лабораторном изготовлении реставраций. Для этой цели все известные производители предлагают сегодня, помимо вышеупомянутых масс средней плотности, так называемые опаковые или дентинные массы, а также эмалевые, резцовые и транспарантные массы. И всё-таки нет никакой необходимости, а в большинстве случаев и возможности приобретать ещё и опаковые и транспамассы всех цветов. На самом деле практически все ситуации удаётся разрешить с помощью двух-трёх дополнительных дентинных масс или одного-двух эмалевых цветов. Среди опаковых масс наиболее удачными являются цвета В2, А3,5; А4 (или темнее). Цвета эмалевых масс имеют, как правило, фирменные обозначения, например, I или T. Эти обозначения, к сожалению, мало о чём говорят, и поэтому здесь было бы желательно более полноценное и значимое кодирование.

Определение цвета.

Цвет определяется непосредственно перед подсушиванием зуба, так как цветовое впечатление от уже подсушенного зуба обманчиво. Выбрать следует по крайней мере один цвет дентинного слоя, один цвет основной массы (с усреднённой прозрачностью), и, если возможно, один цвет эмалевой и транспарантной массы. Существующая цветовая шкала представляет собой определённую проблему: практически все, что мы сегодня имеем на рынке, для этой работы оказывается недостаточным. Цветовые образцы (расцветки), предлагаемые сегодня производителями, изготавливаются из других искусственных материалов в виде отливок, что заметно дешевле для производителя в сравнении с образцами из настоящего пломбировочного композита. То есть мы имеем весьма условное отображение цвета и прозрачности. Тем большее значение приобретают опыт работы специалиста с композитной системой, которой он пользуется. По этой же причине и не рекомендуется частая смена различных композитных систем.

Сочетанное применение композитных масс с различной цветовой плотностью, да ещё при послойном нанесении каждой из них с целью компенсации усадки, довольно трудоёмкая процедура. При этой технике реставрации удобнее использовать классические ротационные шприцы. Капсульные системы в данном случае менее удобны, так как смена капсул требует дополнительных затрат рабочего времени и поэтому становится нерациональной.

Перейти на страницу: 1 2 3


Другие статьи

Перга.
Перга - это законсервиронная медоферментным составом пчелиная обножка, сложенная и утрамбованная пчёлами в соты, прошедшая молочнокислое брожение, в процессе которого пыльцевые зёрна превращаются в пергу. Пчеловоды называют пергу "хлебиной", что говорит о её особой важности для пчёл и человека. ...

Мое меню